Выявление целевой аудитории в онлайне

Главная страница / Обучение / Выявление целевой аудитории в онлайне
Выявление целевой аудитории в онлайне: практическое руководство

Если у вас есть свой бизнес и представление о том, кто ваши целевые клиенты – это уже 50% успеха. Следующим этапом будет их поиск в сети для последующей настройки рекламы.

В данной статье мы рассмотрим все способы выявления ЦА для таргетированной и контекстной рекламы. Методы являются универсальными, поэтому абсолютно не важна тематика вашего бизнеса.

Как найти ЦА для таргетированной рекламы?

Этот вид рекламы подразумевает огромный охват аудитории, поэтому следует искать целевую аудиторию в социальных сетях по различным признакам. Для начала следует четко ответить себе на следующий ряд немаловажных вопросов:

1) В каком регионе проживает и сколько лет вашему целевому клиенту?

2) Какие товары конкурентов могут заменить вашему клиенту ваш товар или услугу? Здесь подразумеваются прямые и косвенные конкуренты. Прямые предлагают то же самое что и вы, косвенные – решают туже потребность клиента, только другими способами.

3) Определите минус-аудиторию. Минус-аудитория – это те, кто ни при каких условиях не купят ваш продукт. К ней относятся конкуренты и их сотрудники, бонус-хантеры которые в принципе не нацелены на покупки, и злостные хейтеры – сегмент пользователей, которые уверены, что ваш товар бесполезен.

4) Что еще может привлечь вашего целевого клиента? Как правило, ответ на этот вопрос стоит искать в смежных с вашей тематикой.

5) В какой ситуации пользователь может стать вашим клиентом? Например, молодым мамам можно показать рекламу детской одежды, курсов по восстановлению после родов или практикующих частных педиатров.

6) Какие проблемы решает ваш продукт? Если это спортивное питание: сбросить вес, привести тело в тонус, нарастить мышечную массу, заряд энергией перед тренировкой и т. д.

Пример выявления целевой аудитории в таргетированной рекламе

Допустим, вы продаете женские шубы, давайте ответим на вышеизложенные вопросы и попытаемся определить ЦА.

1) Все женщины от 18 лет – это основная характеристика вашей аудитории;

2) Товары, которые смежные с вашими, это зимние пуховики, пальто и зимние куртки;

3) Мужчины, защитники животных, девушки феминистских взглядов – ваша минус-аудитория;

4) Целевая аудитория так же может интересоваться меховыми жилетками, изделиями из кожи, средствами по уходу за мехом;

5) Как правило, меховые шубы покупают с наступлением холодной поры года, это означает, что с осени оптимальное время для продаж;

6) Какие проблемы решает ваш продукт:

  • Теплая одежда;
  • Красота;
  • Элегантность и стиль.

На этом примере мы выявили как минимум 6 сегментов ЦА, в идеале брать пересечения категорий целевой аудитории.

Разбираемся с поисковыми запросами

При работе с поисковыми запросами вы в прямом смысле «отлавливаете» вашу аудиторию. Трафик по каждому запросу – это отдельный сегмент вашей ЦА. Схематически запрос может выглядеть как «название + добавочное слово». От того, каким будет добавочное слово, зависит тип трафика – коммерческий или информационный.

Коммерческим будет именно тот трафик, который готов купить уже сейчас, информационным – тот, который только ознакамливается, присматривается. Нас же должен интересовать именно первый тип трафика, его легко можно распознать по добавочным словам:

  • Купить;
  • Заказать;
  • Стоимость;
  • Отзывы;
  • В рассрочку;
  • С доставкой;
  • Производитель.

Какой способ тестировать в первую очередь?

При таргетинговой рекламе следует проверять все те сегменты, которые с высокой долей вероятности заинтересуются вашим продуктом (участники сообществ конкурентов).

При контекстной рекламе аналогично, в первую очередь проверяйте «горячий» трафик. Отрабатывайте высокочастотные 50-100 фраз – это будет наиболее эффективным для понимания, насколько ваша реклама подходит целевой аудитории. Есть ли необходимость что-то изменять или дорабатывать.